Ах, как много мы утратили в общении! А ведь от
того, сколь умно, удачно, легко и приятно для собеседника мы можем о чем-то его
попросить, непосредственно зависит многое в нашей жизни – и наше богатство в
том числе.
"Милостивый государь Иван
Федорович!" – советовал начинать просительное послание
"Письмовник" XIX века, а заканчивать непременной фразой:
"Заранее благодарен!"
А что у нас – хотя бы в недалеком прошлом?
"Товарищ Иванов!" – требовал стиль
письма после октября 1917 года. И окончанием было: "С пролетарским
приветом".
Как говорится, почувствуйте разницу! В первом
случае почтенный человек обращался к еще более почтенному. Таким обращением он
и себя возвышал: дескать, и я не лыком шит, если к такому высокому адресату
пишу. Во втором случае все – товарищи, и все вроде равны. И потому я к тебе –
"с приветом". А может, все-таки лучше, как в старом
"Письмовнике", – "с благодарностью"? Правда, и здесь
что-то странное получается. Зачем благодарить заранее? Мне ведь еще даже не
ответили, а я уже с благодарностью лезу?..
Но, может, это все-таки неспроста?
Вот пошли мы к начальству – просить, чтоб пару
дней к отпуску дали, или к администратору магазина, чтобы вместо пачки
"Геркулеса" с дыркой, взятой по неосмотрительности, целую выдали. Все
это "начальство" для нас по привычке "товарищи", и мы к ним
– "с приветом". Да мы их заранее терпеть не можем, заранее чувствуем
– не дадут! И потому, когда входим, лица у нас уже смурные и недовольные. И все
происходит "как всегда": увидев, что мы к ним "с козьей
мордой", они нам ее и возвращают.
А если весь этот сценарий переиграть по
принципу "Письмовника" – "заранее благодарен"? Есть у меня
одна знакомая бабушка – к ней весь наш дом за советами бегает. Она мне про этот
"принцип благодарности" и рассказала.
– Представь, что тебе уже сделали то, что
просишь, – говорила она. – А ведь если кто тебе помог, значит –
хороший человек. И ты ему уже благодарна. Так и входи к нему в кабинет, будто
ты его очень даже видеть рада. Не лебези, не пресмыкайся, а просто думай про
себя: вот – хороший человек, мой добрый друг. У нас ведь даже лица иными
становятся, когда мы друга видим. И вот если ты входишь улыбаясь, говоришь с
ним как друг, как думаешь, что будет? Откажет он тебе? Никогда! Да он и сам
неосознанно тебе навстречу пойдет. Да и как не пойти – ведь его другом
посчитали.
Слушала я этот монолог, кивала. Пока все
понятно. Можно даже сказать – психологически обоснованно. Но дальше у моей
бабульки явно нематериалистический уклон наметился.
– Если дело серьезное, – учила
она, – ты начальнику подарочек подари.
– Взятку, что ли?
– Нет! – хитро щурилась
бабулька. – Взятка – дело привычное. Да и на всякой взятке много
отрицательных эмоций висит. Один, взяв, будет думать: мало дали. Другой: не то
дали. У третьего вообще вдруг остатки совести пробудятся – и он тебя за это
обнаружение лютой ненавистью возненавидит… Нет, реальный подарочек – вещь
хрупкая. Да и откуда денег набраться, начальства – чиновников – что клопов! А
потому ты им, как сейчас по-новомодному говорят, виртуальные подарочки дари.
Просто представь свой подарок, потом представь, как ты его даришь, а начальник
довольно улыбается и даже благодарит. Лучше всего такой подарочек подарить,
какого ему по жизни явно не хватает. Например, он – человек хмурый, всем
недовольный, а ты ему виртуально подари веселого клоуна или просто – набор
улыбок. Или видишь: сидит секретарша, вся бумагами завалена. А ты ей виртуально
подари машинку, которая все ее бумажки тут же в папки рассортирует и подошьет.
Словом, подарочек должен быть полезным и забавным одновременно – ведь это
волшебный подарок. Вот и получается: ты входишь улыбаясь (заранее благодарна),
начальник на тебя уставился, но раз ты улыбаешься, он подвохов не ждет,
расслабляется. Тут ты ему и даришь свой виртуальный подарочек. Он хоть этого и
не видит, а все равно чувствует. И что ему остается? Тоже стать благодарным.
Вот он твою просьбу и исполняет.
Бабульке хорошо говорить, она ведь давно на
пенсии. Но когда я выложила ее теорию мужу, он плечами пожал, начал
втолковывать что-то про общие торсионные поля, которые соприкасаются,
взаимодействуя, и от этого взаимодействия получается… Тут он, бедняга,
запнулся. А что, собственно, получается?!
Словом, пошла я в наш ЖЭК или ДЭЗ (никогда не
поймешь, как правильно эта контора называется!). Год к концу подходил, мне в
квитанциях все писали, что я все еще должна им за квартиру, хоть я уж три
месяца как все долги погасила. Вхожу, а на меня тетка какая-то кидается:
– У нас закрыто!
Как закрыто – ведь на двери табличка об
обратном вещает. Я тетке выдавливаю на губах: "Чиз!" – улыбочку,
значит. Только вздыхаю – ах! – а сама такой жест делаю, будто по полу
горсть бриллиантов бросаю. Тетка вниз посмотрела и вдруг тоже улыбнулась.
Может, впрямь чего увидела? А я бочком – и к двери бухгалтерии. Вхожу и говорю:
– Я вам заранее очень благодарна, что вы
с моей квартплатой разобрались! – и опять улыбаюсь.
Бухгалтерша на меня вылупилась, небось думает,
как это я мимо "теткиной охраны" проскочила. А я смотрю – у нее на
окошке кактусы в ряд торчат. Вот, думаю, наверно, ты, бедняжка, любишь все эти
засохшие колючки. Может, и они тебя, в отличие от людей, любят. Подарю-ка я
тебе большой кактус с красивейшим ало-розовым цветком. А какой у него аромат
приятный!
И что вы думаете? Выслушала меня бухгалтерша,
слова не сказала. Включила компьютер, потом какими-то бумажками пошелестела. И
выдала мне перерасчет. И у меня там даже переплата оказалась.
Надо сказать, что я от природы любопытна.
Если, подумала я, сей принцип "заранее благодарности" сработал раз,
почему бы и дальше не попробовать? И вот на другой день утром, выходя на
промозглый ветер к автобусу, подумала я (то ли от безысходности, то ли от холода):
а почему бы мне не поблагодарить водителя заранее, еще в подъезде? Глядишь,
пока дойду до остановки, он туда автобус и подгонит. Хороша мысль, да только
кого конкретно благодарить: у нас на остановке три автобуса, но не все к нужной
мне станции метро едут. Как же их различить, вызвать именно тот номер, что
нужен? А то выйдет испорченный телефон…
"Стоп! – подумала я. – А ведь
это идея. Что, если я водителю автобуса подарю виртуальный телефон, чтоб он со
всеми пассажирами всегда на связи был? И на том телефоне нужный мне номер
автобуса наберу, чтобы именно он приехал…"
И вот я вообразила мобильник – какой почуднее,
например зеленый в крапинку. На нем, как всегда, кнопочки. Нажимаю номер
автобуса и машу перед дорогой: мчись ко мне, дорогой водитель! Я тебе так
благодарна – телефончик припасла. И что бы вы думали? Примчался! С тех пор, когда мне надо к остановке
идти, я набираю нужный мне номер на виртуальном мобильнике. Правда,
торопиться не стоит: автобус может подойти быстрее, чем я сама до остановки
добегу. При любых чудесах надо рассчитывать время. А еще, конечно, не забыть,
как я водителю благодарна, и, войдя в автобус, телефончик ему
"подарить".
Такая вот добрая магия по бабулькиной
подсказке образовалась. И ведь с такой благодарностью много чего добиться
можно. Главное – принцип запомнить. Теперь я всегда заранее благодарна, и
всегда у меня припасен виртуальный подарочек! Может, и вправду какие-то
торсионные поля пересекаются и что-то там взаимодействует. А проще говоря, надо
к нашей дворовой бабульке еще разок сходить – может, еще чего присоветует…
Но что самое забавное: советы о виртуальных
подарочках муж в Интернете нашел. Оказывается, целую теорию об этом умные
ребята вывели. Назвали смешно – "Симорон".
Но ведь и подарки предлагается дарить с юмором.
Между прочим, со временем я свой волшебный виртуальный
телефон усовершенствовала. Теперь, когда возникает необходимость, я на нем
разные кнопки нахожу – и даже такие, которые никогда ни в каких телефонах,
кроме волшебного, отродясь не встречались.
Например, когда мне
нужно быстро купить (а вернее, взять!) что-то, я нахожу клавишу
"срочно", потом клавишу с названием того, что мне необходимо (это
может быть все, что угодно, – от "торта-мороженого" до
"сиреневенькой дубленки"). А чтоб уж наверняка, на каждую клавишу я
жму по три раза. Словом, если проявить максимум фантазии, результат – налицо. Только
после каждого исполнения своего желания не забудьте трижды нажать на клавишу
"благодарю". И надо сказать, лично я нажимаю на эту клавишу еще
до исполнения своей просьбы – я всегда заранее благодарна.
Ну как – убедила я вас в полезности
виртуального телефона и благодарностей заранее? Нет? Тогда последнее средство:
начните набирать на клавише любого компьютера буквы "зара", компьютер
сам выбросит вам "заранее благодарю". Оказывается, даже компьютер
знает простое волшебство "заранее благодарностей", а вы не верите!..
Запоминалка:
Заранее
благодарен.
Не
строй человеку козью морду, и он отнесется к тебе по-человечески.
Обращаясь к человеку с любой просьбой, будь
ему уже заранее благодарен, как будто он просьбу твою уже выполнил. А если он
ее уже выполнил, он тебе друг и брат. Ты его почти любишь и дружески
улыбаешься. Тогда и он тебе вынужден будет улыбнуться.
Идя туда, где тебе
явно не рады (ЖЭК, сберкасса, почта, кабинет начальника, врача, бухгалтера и
прочее и прочее), заранее преподнеси
собеседнику (не важно, что ты его не знаешь) виртуальный подарочек – то, что ему нужно, но в то же время
смешное, приятное. Представь, что он подарок взял и тебя поблагодарил. Ну,
как ты думаешь, сможет он теперь наяву отказать тебе в твоей просьбе? Конечно
нет – он же уже доволен твоим подарочком и потому отдарит и тебя!
Заведи
в своем воображении виртуальный телефон, на котором будут все клавиши – от
вызова автобуса до брони билетов в кино. Словом, все, что пригодится в
жизни. Клавиш может быть сколь угодно много, сегодня будут появляться одни,
завтра – другие. Жми – и будь твердо уверен. У твоего виртуального телефона
безграничные возможности. Только потом не забудь нажать на кнопку
"Благодарю".
"Четыре шага к богатству ли храните деньги в мягких
тапочках». Е.Коровина.
|