«Эта удивительная история о том, как американец Майкл Роуч сначала стал буддийским монахом в буддийском монастыре, а потом создал алмазный бизнес с оборотом в 100 миллионов долларов.
Майкл Роуч родился в 1952 году в Лос-Анджелесе. Его отец был строителем, а мать учительницей начальной школы.
С раннего возраста его интересовали духовные проблемы. Он поступил в университет Принстона для изучения восточных религий. Сразу после окончания университета он становится монахом буддийского монастыря в Нью-Джерси (США). А в 1983 году, когда ему исполнился 31 год, он становится первым американцем, который был принят в старейший тибетский монастырь Сера Мэй.
Все его обучение в Сера Мей проходило на тибетском языке. Несмотря на это Майкл Роуч стал одним из лучших учеников. Более десяти лет он изучал буддийские тексты. И в 1995 году после трехнедельного экзамена перед сотнями монахов ему была присвоена степень геше – магистра буддийских наук.
Алмазной тропой.
Великий муж мечтает подняться выше неба.
Он не будет идти там, где уже прошел.
Будда.
Когда Майкл Роуч еще был монахом в Америке, его вызвал к себе учитель, Кэн Ринпоче.
Учитель совершенно неожиданно предложил Роучу заняться бизнесом. Роуч был изумлен. Он вышел из простой семьи, никогда не имел дела с бизнесом и намеревался всю жизнь посвятить себя изучению мудрости Будды.
Но учитель сказал, что монастырь – это теоретическое познание мудрости Будды, а бизнес – это практическое применение этой мудрости.
Роуч согласился и сказал, что если ему суждено заняться бизнесом, то это будет алмазный бизнес в честь главного труда Будды: «Алмазная сутра».
Тогда Роуч еще не догадывался, какую трудную тропу в бизнесе он избрал. Когда он начал искать информацию и знакомиться с алмазным бизнесом, он понял, что войти в него невозможно.
На тот момент весь алмазный бизнес в мире контролировался всего тремя группами компаний. А так как алмазы чрезвычайно легко воровать, то в этот бизнес принимаются только родственники.
Он обошел десятки ювелирных компаний, но везде его сразу выпроваживали на улицу. И скоро он понял, что чужака с улицы в алмазный бизнес не возьмут.
Для другого человека – это был бы повод выбрать что-то другое, но мастера дзен так просто не остановить.
Он выбрал другой путь, он пошел на курсы сортировки бриллиантов в надежде завязать полезные знакомства. И тут его ждал успех.
Предприниматель из Израиля приехал в Америку, чтобы открыть филиал своей фирмы. У него пока не было денег, чтобы нанять сотрудников, но Роуч упросил взять его за 7 долларов в час. Он работал по 12 часов в сутки, а вечером возвращался в свою монашескую келью в Нью-Джерси.
Путь к миллионам.
Мне приходилось быть
буддийским мудрецом внутри,
а обычным американским
бизнесменом — снаружи.
Очень скоро хозяева компании понял, что наняли не просто парня на побегушках. Благодаря его советам фирма начала быстро расти. Скоро Роуч был назначен начальником Алмазного отдела. С полными правами нанимать и увольнять сотрудников и вести дела так, как он считает нужным. Хозяев интересовала только прибыль.
Так начался путь восхождения маленькой компании на вершину бизнеса. Когда Роуч решил уйти из компании – это была международная алмазная корпорация «Андин». Годовой оборот ее составлял более 100 миллионов долларов. Она закупала 30 000 алмазов в день.
Путь к миллионам Майкл Роуч описал в своей книге «Алмазный огранщик». Книга стала мировым бестселлером и переведена более чем на 20 языков.
Книга подробно показывает путь мастера дзен в бизнесе, и достойна занять почетное место в библиотеке любого предпринимателя.
Главными принципами буддийской мудрости применительно к бизнесу Роуч называет следующие:
1. Нравственное отношение к деньгам.
«Буддийская мысль считает, что сами деньги не есть зло, ведь фактически человек с большими ресурсами может сделать намного больше добра, чем тот, у кого их нет. Вопрос скорее в том, как мы зарабатываем деньги, осознаём ли, откуда они приходят, и как сделать, чтобы они продолжали приходить, а также в том, сохраняем ли мы нравственное отношение к деньгам.
И тогда всё дело в том, чтобы зарабатывать деньги чисто и честно, ясно понимать источник их поступления, чтобы он не иссяк, и поддерживать здравый взгляд на деньги, если они у нас, конечно, есть»
2. Наслаждение деньгами.
«Мы должны наслаждаться деньгами, то есть должны научиться содержать ум и тело в добром здравии, пока мы делаем деньги. Деятельность по обретению богатства не должна настолько морально и физически истощать нас, чтобы не было сил наслаждаться этим богатством. Предприниматель, который разрушает своё здоровье, занимаясь бизнесом, извращает само назначение бизнеса »
3. Внешнее и внутреннее процветание.
«Цель бизнеса и древней тибетской мудрости, да и всех человеческих стремлений, состоит в том, чтобы мы стали богатыми — достигли как внешнего, так и внутреннего о процветания.
Мы можем наслаждаться этим процветанием, только если будем поддерживать высокую степень физического и психического здоровья.
И на всём протяжении нашей жизни мы должны изыскивать способы наполнить это процветание значением в широком смысле этого слова »
|