« Композитор Россини схватился за голову. Он сочиняет оперы одну за другой – оперы-сериа, оперы-буффа, оперы-фарсы. Им несть числа – а в карманах по-прежнему пусто! Правда, его музыка пользуется успехом. Но критики в газетах ругают его за всеядность. Пишут, что он просто жадный. Будешь жадным, когда за оперу, пусть даже ту, чьи мелодии слушатели на другой день распевают на улице, директора театров платят даже меньше тысячи лир?! За один только 1812 год, чтобы удержаться на плаву, Россини сочинил шесть опер. Пришлось, конечно, использовать свои старые партитуры и беззастенчиво вставлять их куски в новые. Ничего! Великие Бах и Гендель тоже не брезговали такой практикой. А что делать – надо же на что-то жить! Недавно композитор узнал, что восторженные поклонники в одном из итальянских городов решили установить его бронзовую статую.
– Сколько ж будет стоить сей памятник? – поинтересовался маэстро.
– Двадцать тысяч лир. Россини аж присвистнул:
– Господа, а не могли ли вы отдать эти деньги мне? За такую сумму я сам, вживе охотно постою на площади вашего города!
Конечно, бывали времена и похуже. Если вспомнить детство, то до сих пор скулы сводит от голода. Это сейчас Джоаккино Россини с гордостью рассказывает о себе: "Я – потомственный музыкант!" Приходится сохранять достоинство фамилии. Но в детстве заработки отца и матери приносили одно беспокойство: чем жить завтра?..
Отец Россини играл в третьеразрядных театральных оркестрах, мать пела в операх. Сам Джоаккино в восемь лет тоже вышел на сцену, пел в хоре мальчиков, а в двенадцать уже заменял взрослого певца. Оказалось, что у него сильный и красивый голос. Потом Джоаккино научился играть на всех инструментах, которые тогда существовали, и начал заменять любого оркестранта, а затем и аккомпанировать в частных домах, давать уроки музыки. Двенадцатилетнему мальчишке пришлось стать основным кормильцем в семье. И надо помнить, что это была итальянская семья – не только родители, но и многочисленные тетушки, дядюшки, невестки, кузены. Джоаккино с ног сбивался, чтобы заработать лишнюю лиру!
В тот год, в качестве юного певца-вундеркинда, Джоаккино отправился в турне. Исколесив всю Италию, вернулся домой – и свалился. Нервное напряжение, простуды, хлопоты – все сплелось вместе и довело бедного ребенка до тяжелейшей лихорадки. Мать позвала из своего театра старую уборщицу сцены – считалось, что та умеет ворожить и заговаривать болячки. Старуха что-то долго шептала над мальчиком, потом напоила его какими-то травами. Но Джоаккино стало еще хуже, и он захрипел, закашлялся. Хорошо, вовремя появился дядя – местный аптекарь.
– Что вы уродуете ребенка?! – возопил он. – Он сам придет в себя, только дайте ему отлежаться! У нас, у Россини, организмы крепкие. Нам просто денег не хватает. Вот от этого мы и тревожимся, нервничаем – и болеем. Но ведь есть средство раз и навсегда забыть о наших денежных затруднениях. Прекрасный голос Джоаккино – вот настоящее золото. Когда он выздоровеет, надо сделать мальчишке небольшую операцию, и его голос всю жизнь будет кормить семью!
У Джоаккино душа ушла в пятки. Он знал, что талантливых мальчиков-певцов частенько кастрируют, чтобы сохранить детский высокий голос. Но ведь тогда – прощайте, утехи любви, а Джоаккино уже вовсю заглядывался на девочек. Хвала Мадонне, тогда его спасла мать. Как разгневанная наседка, накинулась она на деверя:
– Я не потерплю порчи в семье! Мой сын должен стать настоящим мужчиной!
К тому же и старуха ворожея подала голос:
– Не ломайте парню жизнь! Если дело только в деньгах, я научу вас, как их приманить. Посмотрите на меня: я работаю всего-то по паре часов в день, а деньжонки у меня всегда водятся. Не станете трогать парня – я вам свой секрет открою!
Тут, конечно, все Россини разом загалдели, подтверждая, что забудут об операции, ведь все знали, что старуха действительно живет не бедствуя.
– Дело это несложное, но хлопотное, – начала старуха. – Сперва посчитайте, сколько в доме, где живет Джоаккино, углов, дверей и окон. Положим, будет их двадцать. Возьмите двадцать лир по одной бумажке каждая…
– С чего это такие затраты? – возмутился дядя.
– С того, что от ничего и будет ничего, а от денег – деньги! – отрезала старуха и повернулась к матери Джоаккино: – Тебе стану рассказывать, раз другие не верят! Ну, слушай дальше. Положи по лире в каждый угол, по одной – под каждым окном и дверьми, а еще одну – прямо под порог, под половик. Но запомни – класть надо в первый четверг месяца! Лежать деньги должны ровно неделю. Во второй четверг лиры соберешь и завернешь в чистый лист бумаги. Но сначала там напиши: "Веди сестер ко мне!" Поняла?..
Мать закивала. Но дядя, брат ее мужа, опять перебил ворожею:
– А потом куда эти деньги? Что, их брать оттуда нельзя? А когда ж ими пользоваться можно?
Старуха насмешливо поцокала языком:
– Тебе бы только пользоваться!.. Мальчишка должен зарабатывать их, а ты – пользоваться?.. Ну и ну! И не стыдно? Послушайся меня, донна Россини, спрячь заговоренные лиры в надежное место, но как только семье понадобятся деньги, вынь одну и отдай на хозяйство. А сама про себя скажи денежке: "Веди сестер ко мне!" И потом каждый раз, как будешь бумажку отдавать, повторяй то же самое. Но вот последнюю лиру никому и никогда не отдавай. Она будет, как маяк, освещать путь, по которому деньги в твою семью плыть станут.
Совет тот в самом деле тогда помог – деньги в семье появились. Джоаккино стали платить за концерты все больше. Однако известно, что в маленьком провинциальном городке денег нужно вовсе не так много, в отличие от жизни в столице, где и траты иные, и престиж известного композитора Джоаккино Россини необходимо поддерживать. К тому же, как и прежде, он вынужден регулярно высылать кругленькую сумму ненасытным родственникам. Да вот только где ж ее взять, эту сумму, если чуть не каждая новая опера Россини терпит провал?! Из разных городов Италии приходится писать матери скорбные письма. Та даже возмутилась как-то:
– Прекрати писать о своих фиаско! Джоаккино горько усмехнулся – как же писать без слов? Но выход нашел – стал рисовать. По-итальянски бутыль – "фиаско", вот Россини и начал изображать: бутыль поменьше, значит, фиаско не столь громкое, а если в рисунок влезает только горлышко от бутылки – фиаско огромное. Вот и лучшая опера Россини "Севильский цирюльник" вчера с треском провалилась…
Джоаккино стиснул голову еще сильнее. Надо заснуть, но как?! Перед глазами все еще стоят сцены вчерашнего ужасного провала. Этот день 20 февраля 1816 года стал для него просто роковым. Такое ощущение, что на премьеру "Севильского цирюльника" в римском театре "Арджентина" явились темные силы. Впрочем, все началось задолго до премьеры. Ведущий бас театра, Дзенобио Витарелли, уже давно славился как "джетатторе" – человек с дурным глазом. Россини умолял театральное начальство не поручать ему партию дона Базилио, но тщетно. И едва Витарелли начал репетировать, как умер герцог Сфорца-Чезарини, хозяин и директор театра. Теперь все певцы истово крестились, выходя на сцену. Но что делать – закон театра жесток: премьера должна состояться в срок. И вот вчера вечером, состроив "козу" из пальцев (вся Италия знает, что это самое действенное заклятье против дурного глаза!), Россини еще перед поднятием занавеса умолял Витарелли не глазеть ни по сторонам, ни в зал – не дай бог, сглазит коллег-певцов или публику. Но проклятый Дзенобио сглазил всех! Сначала он ухитрился, споткнувшись, грохнуться на пол – да так сильно, что разбил лицо в кровь. Потом на сцене неведомо откуда появился огромный черный кот (чистый сатана!) и как безумный начал прыгать на певцов, приводя их в ужас. А затем и публика под влиянием черного глаза Витарелли засвистала-замяукала почище черного чудовища. Словом, пришлось Россини после премьеры в письме к матери нарисовать только пробку. Фиаско такого громадного размера просто не влезало в конверт.
Но что же теперь делать?! После такого провала дирекция вообще не заплатит композитору ни гроша. А ведь совсем недавно дядя прислал слезное письмо. Он вложил куда-то деньги, да неудачно – и теперь, пишет, хоть на паперть идти… Деньги – всегда одни деньги! Но откуда же Джоаккино возьмет их?!
Россини упал на кровать. Вот так же у него трещала голова, когда мать в детстве позвала старуху ворожею, и та сказала… Россини вскочил. Что она сказала?..
Надо положить по банкноту в каждый угол, под каждое окно и дверь. И еще один у входной двери – прямо под порог. Хорошо, что Россини живет в гостинице, у него всего-то две комнаты, так что лир хватит!
Вечером должен был состояться второй показ "Севильского цирюльника". Расстроенный композитор на новое позорище не пошел. Сколько можно?! Тем более кассир с утра сказал ему, что очередь за билетами выстроилась аж в три кольца – видно, все тоже жаждали освистать новый "шедевр" маэстро. Когда спектакль окончился, Россини из окна своей гостиницы увидел огромную толпу, шагавшую от здания театра с зажженными факелами.
"Они идут убивать меня!" – решил бедный композитор и кинулся спасаться на задний двор.
Но громкий голос певца Мануэля Гарсия, исполнителя партии Альмавивы, перекрыл площадь:
– Блистательный Россини, улицы Рима приветствуют тебя! Спасибо за твою великую музыку!
Композитор бочком выбрался на крыльцо гостиницы и, не веря своим ушам и глазам, принимал восторженные отзывы публики, кланялся на несмолкавшие аплодисменты. А на другой день директор вызвал Россини в кабинет:
– Такой оглушительный успех, маэстро! Билеты проданы вперед на все представления до конца сезона. Я плачу вам вдвое больше оговоренной в контракте суммы. Но только следующую оперу вы принесете тоже в наш театр. Договорились?
Композитор вернулся в гостиницу, открыл дверь и вдруг споткнулся на пороге. Из-под коврика показался краешек лиры. Россини заботливо запихнул ее назад. Пусть работает!
* * *
Что ж, подобное приманивание денег известно с давних пор. Тут главное – не забыть вот что. Старая ворожея верно отметила, что деньгами надо пометить все углы – то есть те места, где обычно скапливается пыль. Вот пусть и деньги (они – не пыль!) копятся там. Отметила старуха двери и окна – то есть входы, через которые все (в том числе и денежные потоки) попадает в жилище. Но для сильнейшего действия заговора следует учитывать не только входные двери, но и ВСЕ двери, что есть в квартире. Это дверцы шкафов, холодильника, стиральной машины и пр., то есть все, что открывается. Рядом с ними тоже следует положить по денежке. Еще надо помнить, что во времена Россини не были особо распространены водопроводы. Но это тоже – входы. Так что у каждого крана (ванна, туалет, кухня) тоже надо поместить денежку. И последнее – не стоит класть купюру открыто. Каждую из них нужно как-то замаскировать, ведь им придется пролежать целую неделю. И вы не забыли: класть их нужно в первый четверг месяца, а во второй – убирать? И на бумаге, в которую вы их потом завернете, написать: "Веди сестер ко мне!" И конечно, не забудьте потом тратить их постепенно – и непременно с заговором. И главное – никогда не тратьте последнюю купюру: она ведь служит маяком, освещающим путь для последующих поступлений денег!
Запоминалка:
Веди сестер ко мне!
Рецепт седьмой:
Усилим денежный поток. Создадим денежный маяк.
В первый четверг месяца по одинаковой купюре кладем под порог, по углам, под всеми входами-выходами (включая окна, все двери, даже дверцы шкафов) и кранами (ванная, туалет, кухня). Купюры не должны бросаться в глаза.
Во второй четверг купюры убираем. Заворачиваем в бумагу, на которой написано нашей рукой: "Веди сестер ко мне!" Тратим постепенно и, отдавая купюру, повторяем про себя: "Веди сестер ко мне!" Последнюю купюру отдавать нельзя. Ее кладем в свой Умный кошелек. Она – маяк для денежного потока, который идет к вам».
“Четыре шага к богатству ли храните деньги в мягких тапочках». Е.Коровина.
Нумерология успеха. Запусти Колесо Фортуны .Елена Коровина-ССЫЛКА
115 Способов разбогатеть. Елена Коровина. - ССЫЛКА
|